АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Главное управление по строительству шоссейных дорог республики подчинялось Совету Министров Казахской ССР. Начальником был в то время Шведенко, первым заместителем Гончаров Л.Б. Они оба были с большим опытом работы, энтузиасты дорожного строительства, проделывали большой объем работы. В результате улучшилось состояние местных дорог, увеличились расстояния республиканских и союзного значения дорог. Были построены дороги от Алматы до Фрунзе (Бишкек), до Ташкента, до Нарынкола и др.
Шведенко отозвала Москва. На его место назначили Гончарова Леонида Борисовича. Позже создали министерство строительства автомобильных дорог (Минавтодор) вместо Гушоссдора. У Минавтодора появились бюджетные ассигнования для большого строительства республиканских, межобластных, внутриобластных автодорог. Широкий размах получило строительство дорог между совхозами, колхозами. Строительство дорог сопровождалось его благоустройством, озеленением.
Для озеленения раньше посадочно-рассадочный материал завозили из других республик, особенно из Узбекистана. Была уже построена тысячекилометровая автомобильная дорога до Ташкента. По ней привозились ягодники — смородина, деревья: клен, карагач, тополь и другие и высаживались по обе стороны дорог, особенно в семипалатинской области и др.
Эта идея впервые возникла, когда в семипалатинской области появились массовые случаи заболевания белокровием людей. По заключению республиканской комиссии, которая обследовала причины столь массового заболевания лейкемией в этой области, правительство распорядилось в области развивать лесное хозяйство, ягодники и принять другие меры. Стало ясно, что заболевания были результатом многочисленных ядерных взрывов в этой области.
Для того, чтобы все время не быть зависимым от Ташкента, надо было иметь свое зеленое хозяйство. Для этого у нас не было соответствующих возможностей, ни земли, ни средств. Я тогда Гончарову пошла навстречу — выделила несколько гектаров пригородной колхозной земли и разрешила использовать ассигнования за счет оборотных средств самого министерства. Конечно, и то и другое было противозаконным. Другого выхода не было. С тех пор министерство заимело свой парк посадочно-рассадочных и цветочных материалов. Это оказалось выгодным и экономным.
Министр Гончаров Л.Б. был весьма энергичным и целеустремленным человеком. Он много сделал для Алма-Аты, для республики. Кстати, Мустафа Казыбеков был начальником Казтрансстрой. Они оба, Гончаров и Казыбеков, много работали, построили кроме автомобильных и железных дорог другие значимые объекты и сооружения, особенно в Алма-Ате. Это жилье, культурные комплексы, Дворец Республики, банно-оздоровительный комплекс «Арасан», Дворец пионеров, республиканская поликлиника с больничными отделениями, несколько позже республиканский Дом для ветеранов революции и труда (сейчас называется «Республиканский пансионат для ветеранов революции и труда «Ардагер»), И много других объектов.
За особые заслуги они оба были представлены на звание Героя Социалистического труда. Казыбеков получил Звезду Героя, а Гончаров не успел, к сожалению, рано ушел из жизни.
После работы в Совете Министров я стала работать в Алма-Атинском облисполкоме. Была членом бюро областного комитета партии в этой области. Однажды на бюро рассмотрели вопрос о присвоении Гончарову Л.Б. звание Героя Социалистического Труда. Все члены бюро этот вопрос горячо поддержали, внесли на одобрение в ЦК партии. Для увековечения памяти Гончарова его имя присвоили республиканскому автодорожному институту и другим объектам.