Православие
В Восточной и Юго-Восточной Европе укрепилось греко-православное вероисповедание, распространившееся из Византии. Православия придерживаются греки, русские, болгары, сербы, беларусы, украинцы, черногорцы, большая часть македонцев, румыны, молдоване, грузины, часть осетин и др.
В православии, как и в католичестве, также была своя Реформация, называемая расколом. В данном случае реформы проводились официальной церковью. А против реформ патриарха Никона в середине XVII в. выступила масса низшего духовенства и мирян, за что была прозвана старообрядцами. Из этого названия ясно, что разногласия касались больше обрядов: старообрядцы настаивали на сложении трех, а не двух перстов для крестного знамения и пр. Правительство и господствующая церковь жестко преследовали “раскольников” (старообрядцев), не принявших реформы Никона, и те скрывались в лесах Заволжья, Севера и Сибири. Старообрядчество было узаконено только в 1905 г., с чем связывают свободное развитие капиталистических отношений в экономике России.
Источники
Источники изучения раннего христианства делятся на две основные группы: христианские и нехристианские. Христианские источники в свою очередь делятся на три категории: канонические книги так называемого Нового завета; неканонические сочинения — апокрифы и др.; произведения апологетов и других раннехристианских писателей.
Канонические новозаветные книги состоят из следующих сочинений:
Четыре евангелия (греческое слово; буквально — благовестил); “от Матфея”, “от Марка”, ”от Луки”, и “от Иоанна”; это повествования о земной жизни основателя христианства Иисуса Христа, о его проповедях, чудесах, смерти (распятии) и воскресении;
Послания апостолов, т. е. письма к разным христианским общинам, в том числе 14 посланий, приписываемых апостолу Павлу, и 7 посланий других апостолов (Иакова, Петра, Иоанна, Иуды);
Апокалипсис, или Откровение святого Иоанна Богослова.
<< К содержанию |